Оборот Eesti Raudtee (Эстонской железной дороги) в прошлом году составил €41,5 млн, что на €8,6 млн больше, чем в прошлом году. Председатель правления Eesti Raudtee Эрик Лайдвеэ подчеркнул, что годами длившийся спад объема грузовых перевозок удалось превратить в рост, передает портал ERR.
Если в 2017 году оборот Eesti Raudtee составил €32,9 млн, то в 2018-м – €41,5 млн, 88% составили доходы от услуг инфраструктуры. Источником роста стали полученные от предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, денег за использование инфраструктуры, передает ERR со ссылкой на годовой экономический отчет Eesti Raudtee.
Собственный капитал Eesti Raudtee – €150,1 млн, имущество (по состоянию на конец прошлого года) – €334,1 млн.
В прошлом году по рельсам, принадлежащим предприятию, перевезли 13,54 млн т товара, объем грузоперевозок вырос на 9,1%. Большинство грузов перевезло акционерное общество Operail, самый популярный товар – удобрения (рост по сравнению с 2017 г. более чем на 20%).
Транзитом через Эстонию прошло 9,1 млн т грузов, то есть почти на 20% больше, чем в 2017 году. Однако объем местных перевозок (2,77 млн т) уменьшился на 14%. А вот на дизелях и электропоездах по рельсам Eesti Raudtee перевезли 6,4 млн пассажиров, это почти на 4% больше, чем в 2017 году.
В прошлом году крупнейшими проектами Eesti Raudtee были создание железной дороги между Рийзипере и Турба (€7,6 млн) и реконструкция железной дороги Таллин – Тапа – Нарва (4,1 млн), ремонт здания Нарвского вокзала (€0,8 млн). Всего было вложено более €26 млн. В этом году планируется инвестировать в инфраструктуру €38 млн, из которых €29 млн – из бюджета государства и Евросоюза.
В отчете отмечается, что системы управления движения поездов, используемые Eesti Raudtee, устарели. Они были созданы в 1970–1980-х гг., а некоторые – даже в 1960-х гг. Поэтом необходимы инвестиции, чтобы не упало качество предлагаемой услуги.
По данным на конец 2018 года на предприятии работали 758 человек. В распоряжении Eesti Raudtee находятся 1229 км железной дороги, 61 станция и 129 пассажирских платформ для ожидания поезда.