Проект строительства железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм от Кошице до Вены находится в высокой степени проработки и признан целесообразным с макроэкономической точки зрения. Об этом заявил генеральный директор РЖД Олег Белозеров на 70-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, передает ТАСС.
«Проект имеет высокую степень проработки и подтверждена его макроэкономическая целесообразность и значительное сокращение издержек для грузовладельцев», – сказал О. Белозеров.
Топ-менеджер РЖД также отметил, что проект предполагает строительство логистического центра между Братиславой и Веной.
«Разрабатывается интеграционный проект создания нового евразийского транспортного коридора путем строительства железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены, а также создания в районе этих двух столиц международного логистического центра», – сообщил О. Белозеров.
Железнодорожная магистраль Кошице – Братислава – Вена – международный проект с участием железнодорожных компаний России (РЖД), Украины и Словакии и Австрии по продлению железной дороги с шириной колеи 1520 мм от словацкого города Кошице до Братиславы и Вены (проект был запущен в 2009 г.). В феврале 2018-го РЖД и Австрийские железные дороги подписали дополнение к соглашению о сотрудничестве от 2011 года, предусматривающее развитие взаимодействия на рынках третьих стран. Тогда же была завершена работа над технико-экономическим обоснованием проекта.
Стоимость строительства дороги железнодорожной линии, по оценке предприятия Breitspur Planungsgesellschaft (СП, созданного в 2009 г. для сотрудничества по проекту строительства), составит €6,4 млрд.