© Szasz-Fabian Ilka Erika | Shutterstock
Рано или поздно наступит момент, когда ваш подросший ребенок будет задавать вопросы, почему, например, одно животное, показанное в телепередаче, съело другое. Оказывается, есть много способов говорить о том, что происходит с Землей, в соответствии с возрастом, чтобы не пугать ребенка без необходимости. Главное — заложить основу для того, чтобы дети могли ценить и интересоваться миром природы, чтобы вы были способны обсуждать основные научные концепции и чтобы разговоры с детьми об изменении климата фокусировались на навыках критического мышления.
Родители должны сначала развить у детей понимание мира природы, прежде чем пытаться объяснить изменение климата. Для этого можно познакомить ребенка с такими природными местообитаниями, как ручей, пляж или лес, обеспечить детям контакт с животными. Такой опыт дает детям понимание того, почему забота о земле важна, что в конечном итоге помогает им понять цену изменения климата и заботиться о его предотвращении.
Взрослые часто считают, что глобальное потепление слишком сложно для понимания детей, и считают, что сами не в состоянии каким-то образом объяснить ситуацию детям. Поэтому не лишним будет подобрать необходимую литературу, учитывая возраст ребенка, или другие пособия. К тому времени, когда дети достигнут школьного возраста, родители могут попытаться провести более сложные разговоры о причинах изменения климата и последствиях глобального потепления, при условии, что используют язык, адаптированный для восприятия ребенком.
Расширение знаний может также осуществляться через образование. Дети постарше, например, могут проводить часть своего времени в музеях, изучая разницу между климатом и погодой и развивая базовые навыки для понимания сбора данных. Это включает в себя изучение типов доказательств, которые собирают или измеряют климатологи, таких как лед, кольца деревьев и другие видимые или осязаемые примеры того, как климат изменился за тысячелетия.
Изучение того, почему климат и погода не одинаковы, имеет решающее значение для детей (и их родителей), особенно с учетом того, что некоторые ложно настаивают, что экстремальные погодные события, такие как метель в апреле, жара в октябре, означают изменение климата.
Независимо от возраста ребенка, родители должны избегать подчеркивания страха или беспомощности, когда они говорят об изменении климата. Наоборот, стоит делать акцент на том, что конкретного может сделать ребенок, чтобы внести свой вклад в заботу об окружающей среде. А также на том, что для этого делает общество.