Судоходная компания «Гудзон», попавшая в санкционный список Минфина США, приняла решение отказаться от доставки в КНДР гуманитарного груза в виде 3 тыс. тонн пшеницы, так как Агентство морского и речного транспорта РФ (Росморречфлот) не рекомендовало судну «Белла» совершать этот рейс. Об этом сообщил в пятницу ТАСС заместитель директора компании Валерий Улискин.
В конце апреля «Гудзон» направил в Росморречфлот повторный запрос на разрешение осуществить рейс с грузом в 3 тыс. тонн пшеницы в КНДР для транспортного агента МЧС РФ и администрации Всемирной продовольственной программы ООН. Компания ранее неоднократно подавала подобные запросы, но получала отказы, в том числе в связи «с возрастом и техническим состоянием судна «Белла».
«В этот раз Росморречфлот ответил, что такой рейс судну «Белла» не рекомендуется. Мы приняли решение отказаться от него, поставить судно «на отстой» и выставить на продажу. Сейчас оно будет стоять на якоре без экипажа и ждать своего покупателя. На вырученные деньги нам надо заплатить своим морякам», — сказал Улискин.
По данным посольства РФ в КНДР, Россия в апреле поставила КНДР 2298 тонн пшеницы по линии Всемирной продовольственной программы (ВПП) ООН. Уточнялось, что в последние годы Москва принимает решение о поддержке по линии ВПП в пользу КНДР «с учетом непростой продовольственной ситуации в этой стране, вызванной не только неблагоприятными условиями, но и расширительным толкованием некоторыми странами совбезовских санкций, которое привело к практически полной приостановке поставок сюда удобрений и топлива, необходимого для сельскохозяственных работ».
В 2018 году Минфин США объявил о расширении санкционных списков по КНДР, в которые вошла базирующаяся в РФ судоходная компания «Гудзон». В списке также значатся шесть судов под российским флагом: «Патриот», «Нептун», «Белла», «Богатырь», «Партизан» и «Севастополь». По мнению американских властей, они причастны к передаче «нефтепродуктов судам, следующим под флагом КНДР, а также к деятельности, запрещенной Совбезом ООН».
По словам представителей компании, только одно из названых судов является нефтеналивным танкером, который мог бы обеспечивать другие суда нефтепродуктами. Остальные — грузовые и специальные суда, одно из которых вообще не имеет документов для выхода за рубеж. На сегодня теплоход «Партизан» уже два месяца находится в южнокорейском порту Пусан, потому что, по данным предприятия, южнокорейские компании отказываются снабжать судно топливом из-за боязни ответных мер со стороны США.