Туманные перспективы порта Оля

Туманные перспективы порта Оля

Недавно все отраслевые СМИ облетела новость о том, что Владимир Путин недоволен низким объемом транзита грузов через РФ в Каспийском регионе. В частности, глава государства отметил, что до сих пор на полную мощность не заработал порт Оля, хотя решения о его развитии были приняты много лет назад. Еще в 2004 году к нему была проведена железнодорожная линия, «однако до сих пор на полную мощность порт не заработал».

«Да и объемы грузов, перевозимых по железной дороге, пока далеки от желаемых. Между тем, грузопотоки в Каспийском регионе в целом, в том числе транспортные, постоянно растут, но значительные объемы грузов все еще идут в обход России», — констатировал Путин.

Morvesti.Ru решили спросить у эксертов-логистов, а каковы, собственно, пепрспективы развития порта Оля. Вот что ответил руководитель отдела морских контейнерных перевозок по России группы компаний AsstrA Евгений Симонов.

«Порт Оля — это Каспийское море, которое является замкнутым водоёмом. Действительно, транспортные грузопотоки в Каспийском регионе растут, однако я думаю, что речь идет о транспортной логистике в целом. В эти показатели включены перевозки автомобильным транспортом и по железным дорогам. Предполагаю, что воды Каспийского моря могут быть использованы в качестве паромных переправ в страны средней Азии. Перспектив для контейнерных перевозок у данного порта я не вижу».

Руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic Дмитрий Суховерша также весьма осторожен в оценках перспектив данного порта.

«Порт Оля, по сути, обслуживает грузопотоки между Россией и прикаспийскими государствами — Ираном, Азербайджаном, Туркменистаном, Казахстаном. С Казахстаном и Азербайджаном у РФ налажено железнодорожное сообщение. С Туркменистаном грузооборот не велик. Вероятно, способствовать развитию порта может увеличение грузооборота с Ираном. Наши клиенты не используют порт Оля».

Максим Недоступ, Morvesti.Ru

morvesti.ru