Ассоциация операторов рефрижераторного состава (АСОРПС) поддержала позицию поставщиков Приморья, которая была озвучена на заседании коллегии Росрыболовства. Глава ассоциации Михаил Синев считает неправильным снижение финансовой ответственности Российских железных дорог за просрочку в доставке грузов. В этом случае, уверен он, перевозчик сам будет менее заинтересован в качественном выполнении услуги. А в случае со скоропортящимся грузом сроки – это самое важное в доставке свежего продукта на стол потребителя.
«Качество продуктов питания, их сохранность при транспортировке – это важнейший вопрос, который касается каждого жителя нашей страны, – сказал М. Синев. – Ведь все мы, от Калининграда до Владивостока, едим каждый день и заинтересованы в том, чтобы продукты приезжали и попадали на наши столы свежими. В этой связи огромная ответственность ложится на компании, которые занимаются доставкой этого груза и должны обеспечить сохранность продуктов и безопасность их потребления, чтобы каждый россиянин мог позволить себе полезную и вкусную еду у себя на столе. В этой связи нам представляется, что смягчение ответственности и снижение штрафов с 9 до 6% негативно отразится прежде всего на конечном потребителе».
С ним согласен и глава экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. «Законопроект, принятый в первом чтении Госдумой, снижает уровень ответственности перевозчика, что может привезти к снижению качества доставляемой продукции, – подтвердил эксперт. – Покупатели, рассчитывающие на свежие продукты, должны получить именно их. Если же для перевозчика снизят ответственность за нарушение сроков, гарантии доставки свежей рыбы или мяса в срок, очевидно, не будет».
АСОРПС объединяет российских перевозчиков скоропортящейся продукции (члены альянса регулярно перевозят значительную долю скоропортящихся продуктов, транспортируемых по РФ, включая рыбу, мясо, молочные продукты). Основной целью ассоциации является содействие формированию равнодоступного и эффективного функционирующего рынка железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов.
Госдума весной приняла в первом чтении законопроект, предполагающий изменения в Уставе железнодорожного транспорта РФ, в частности снижение размера пени с 9 до 6% от платы за перевозку за каждые сутки. Кроме того, предлагается ограничить максимальный размер такой ответственности в рамках 50% платы за перевозку.
Против таких изменений на прошедшем расширенном заседании коллегии Росрыболовства выступила представитель законодательного собрания Приморского края в Совете Федерации Людмила Талабаева. Она сослалась на полученные отрицательные мнения ведущих операторов, портов, угольных компаний, лесопромышленных организаций.