С проекта реконструкции Северной железной дороги (СЖД, филиал ОАО «РЖД») могут перенаправить около 80 млрд ру. на проект строительства линии Бованенково – Сабетта (СШХ-2), сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на план развития инфраструктуры Северного морского пути до 2035 года.
В документе отмечается, что переключение части грузопотока с направления Обская – Салехард – Воркута на направление Обская – Бованенково – Сабетта приведет к отсутствию необходимости расшивки узких мест существующей инфраструктуры СЖД, что высвободит 80 млрд руб., которые можно использовать для строительства СШХ-2.
Строительство ветки должно дать грузоотправителям эффект от сокращения дистанции перевозки грузов в 18 млрд руб. в год.
К 2024 году, по данной в плане оценке, объем привлекаемого грузопотока через СШХ с учетом строительства СШХ-2 составит 8,4 млн т в базовом сценарии и 21,9 млн т – в оптимистичном.
Северный широтный ход – проект новой железной дороги длиной 707 км, которая соединит Северную и Свердловскую железные дороги и даст возможность вывозить грузы с новых месторождений в северных районах полуострова Ямал.
СШХ-1 предполагает строительство по концессионному соглашению участка железной дороги Обская – Салехард – Надым – Хорей длиной 353 км. Помимо концессионного участка, в проект входят строительство дороги Надым – Пангоды и реконструкция отрезков Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги Северной железной дороги и Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Свердловской железной дороги.
Проект СШХ-2 предусматривает строительство новой 170-километровой железной дороги Бованенково – Сабетта, которая обеспечит прямой выход Северной и Свердловской железных дорог к арктическому порту Сабетта и Северному Ледовитому океану.
В ОАО «РЖД» идею о переброске средств изданию не прокомментировали.