Почему до автономного судовождения миру еще жить и жить

Почему до автономного судовождения миру еще жить и жить

Крушения самолетов Boeing 737 Max, связанные с автоматизированной системой управления, — наглядное свидетельство того, что до масштабного внедрения беспилотного судовождения еще очень далеко, заявил гендиректор Wallem Group Фрэнк Коулс.

Касаясь темы автономного судовождения на конференции Морского Института Коулс был предельно резок и откровенен в своих оценках, заявив, что индустрия морских перевозок больна теми же недугами, которые привели к двум авиакатастрофам с участием Boeing 737 Max.

«По мне инциденты с Boeing 737 Max — нагляднейшее подтверждение того, что мы еще весьма далеки от автономного судовождения. История с Boeing вскрыла ошибки в обучении персонала, ошибки производителя и откровенную слабость тестирования нового продукта, — заявил Фрэнк Коулс на конференции в Сингапуре. — Все эти слабые места мы имеем и в морской отрасли, и мы будем получать инциденты, подобные крушениям Boeing 737 Max, по мере продвижения вперед к автономному судовождению».

Коулс утверждает, что для успешного внедрения безэкипажных судов и других технологических разработок в индустрии морских перевозок необходимо менять образ мышления управленцев и бизнес культуру в целом.

«До безэкипажных судов нам еще очень и очень далеко, потому что нам нужны современные модели менеджмента, отвечающее времени отношение к технологиям, и, наконец, современный подход к внедрению этих технологий, — подчеркивает Коулс. – Мы просто не можем принести с собой новую технологию и переложить заботы по ее внедрению на плечи капитанов и инженеров, не меняя при этом управленческих процессов, бизнес моделей, не пересматривая подход к имплементации технологий».

Коулс также усомнился в том, что именно в настоящее время существует серьезное экономическое обоснование для внедрения автономного судовождения. «По-моему, такой насущной необходимости нет. Я жду немного другого – запроса на устойчивый надежный дуализм: когда в работающей системе протечка масла, если она и случится, просто не сможет вызвать пожар, для тушения которого потребовалось бы присутствие команды на судне».

Фрэнк Коулс, имеющий как технологическое образование, так и опыт в морских перевозках, до прихода в Wallem Group занимал руководящие посты в Inmarsat и Transas. При всем скепсисе, в своем выступлении Коулс дал ясно понять, что он отнюдь не тот человек, который не дает дорогу прогрессу. «В чем отрасль, действительно, нуждается – так это в системном и едином подходе к инновациям», — заключил Коулс.

Максим Недоступ, Morvesti.Ru

morvesti.ru