Перевозчики скоропорта выступили против снижения штрафов за просрочку в доставке грузов

Ассоциация операторов рефрижераторного состава (АСОРПС) поддержала позицию поставщиков Приморья, которая была озвучена на заседании коллегии Росрыболовства. Глава ассоциации Михаил Синев считает неправильным снижение финансовой ответственности Российских железных дорог за просрочку в доставке грузов. В этом случае, уверен он, перевозчик сам будет менее заинтересован в качественном выполнении услуги. А в случае со скоропортящимся грузом сроки – это самое важное в доставке свежего продукта на стол потребителя.

Перевозчики скоропорта выступили против снижения штрафов за просрочку в доставке грузов

«Качество продуктов питания, их сохранность при транспортировке – это важнейший вопрос, который касается каждого жителя нашей страны, – сказал М. Синев. – Ведь все мы, от Калининграда до Владивостока, едим каждый день и заинтересованы в том, чтобы продукты приезжали и попадали на наши столы свежими. В этой связи огромная ответственность ложится на компании, которые занимаются доставкой этого груза и должны обеспечить сохранность продуктов и безопасность их потребления, чтобы каждый россиянин мог позволить себе полезную и вкусную еду у себя на столе. В этой связи нам представляется, что смягчение ответственности и снижение штрафов с 9 до 6% негативно отразится прежде всего на конечном потребителе».

С ним согласен и глава экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. «Законопроект, принятый в первом чтении Госдумой, снижает уровень ответственности перевозчика, что может привезти к снижению качества доставляемой продукции, – подтвердил эксперт. – Покупатели, рассчитывающие на свежие продукты, должны получить именно их. Если же для перевозчика снизят ответственность за нарушение сроков, гарантии доставки свежей рыбы или мяса в срок, очевидно, не будет». 

АСОРПС объединяет российских перевозчиков скоропортящейся продукции (члены альянса регулярно перевозят значительную долю скоропортящихся продуктов, транспортируемых по РФ, включая рыбу, мясо, молочные продукты). Основной целью ассоциации является содействие формированию равнодоступного и эффективного функционирующего рынка железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов.

Госдума весной приняла в первом чтении законопроект, предполагающий изменения в Уставе железнодорожного транспорта РФ, в частности снижение размера пени с 9 до 6% от платы за перевозку за каждые сутки. Кроме того, предлагается ограничить максимальный размер такой ответственности в рамках 50% платы за перевозку.

Против таких изменений на прошедшем расширенном заседании коллегии Росрыболовства выступила представитель законодательного собрания Приморского края в Совете Федерации Людмила Талабаева. Она сослалась на полученные отрицательные мнения ведущих операторов, портов, угольных компаний, лесопромышленных организаций.

rzd-partner.ru