В Эстонии надеются, что высокоскоростная железная дорога заменит машины и самолет

Железнодорожная магистраль Rail Baltica ("Рэйл Балтика") должна позволить жителям стран Балтии отказаться от самолета и машины, путешествуя в соседние балтийские страны. Согласно расчетам авторов проекта, этому поспособствует скорость и комфорт таких поездок. Об этом сообщает ТАСС.

В Эстонии надеются, что высокоскоростная железная дорога заменит машины и самолет

По расчетам компании Rail Baltic Estonia, скоростной поезд до Риги из Таллина будет идти 1 час 42 минуты, а стоимость билета составит 38 евро. Это, отмечают к компании, вдвое быстрее, чем на автомобиле или на автобусе, и втрое дешевле, чем на самолете. Предполагается, что ежедневно по этому маршруту будет отправляться как минимум четыре поезда.

«Город Рига и рижский аэропорт станут для жителей Эстонии в разы ближе, а добраться до них можно будет, как минимум, на два часа быстрее, чем на личном автомобиле или на автобусе, — говорит руководитель Rail Baltic Estonia Рийа Силлаве. — Примерный график движения и цена билетов делают поезда серьезной альтернативой и для путешествующих самолетами, особенно если пунктом назначения является центр Риги и дальше лететь из Риги вы не планируете».

Кроме скоростных поездов, которые будут способны достигать скорости в 249 км/ч, по новой трассе обещают запустить региональные поезда со скоростью до 200 км/ч, а также как минимум один автомобильный ночной поезд в сторону Варшавы и Берлина.

«В последние годы в Европе вновь растет популярность ночных поездов, поскольку, отправляясь в отпуск, люди предпочитают сочетание скорости поезда и комфорта собственного автомобиля, — говорит Рийа Силлаве. — Автотуризм всей семьей не чужд и жителям Эстонии, и именно таким пассажирам придется по вкусу ночной поезд, который к утру доставит их в Варшаву, вместо того, чтобы проводить 13-14 часов на шоссе среди грузовых фур».

Рийа Силлаве отмечает высокую экологичность таких путешествий. «Экологический след от авиаперелета семьи из четырех человек в Варшаву составляет более 800 кг углекислого газа, от поездки на автомобиле со средним расходом топлива — на 72% меньше, а от путешествия на поезде — на целых 98% меньше», — поясняет она.

Проблемы проекта

Впрочем, когда по планируемой дороге поедут поезда, по- прежнему непонятно. В феврале министр сообщения (транспорта) Латвии Талис Линкайтс заявил, что начало строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica задерживается на 2-2,5 года. Он также предположил, что дорога не будет завершена к 2026 году, как это планировалось изначально.

А в апреле в самой Эстонии было сформировано новое правительство, которое смотрит на проект высокоскоростной железной дороги со скепсисом. Премьер-министр Юри Ратас уже заявил, что Эстония намерена продолжить работу над проектом Rail Baltica, если ЕС будет финансировать проект в полном объеме. Если же Евросоюз в свой новый бюджетный период не гарантирует проекту Rail Baltica обещанного ранее финансирования, эстонская коалиция может пересмотреть положения проекта, касающиеся его окупаемости, маршрута, а также сроков реализации.

Единая железнодорожная магистраль европейской колеи (1435 мм) Rail Baltica должна соединить Таллин, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин, улучшив сообщение между Центральной и Восточной Европой. Стоимость реализации проекта оценивается примерно в 5 млрд евро. Большую часть финансирования — около 85% — обещает выделить Еврокомиссия.

rzd-partner.ru