Stratolaunch становится самым большим в мире самолетом

Stratolaunch становится самым большим в мире самолетом

Самолет провел в воздухе более двух часов и поднялся на высоту около пяти километров. Глава компании Джин Флойд сообщил, что остался доволен полетом. «Этот полет помог нам продвинуться ближе к созданию гибкой альтернативы наземным пускам», — сказал он :: Stratolaunch

Теги: Новости, Промышленность, Испытания, Разработки

Американская компания Stratolaunch 13 апреля успешно осуществила давно ожидаемый первый полет самого большого в мире самолета из аэро- и космопорта в пустыне Мохаве (Калифорния). Полет ВС, разработанного для транспортировки и запуска "с воздуха" ракет-носителей, стал началом программы полуторагодовых испытаний, цель которых прохождение сертификации.

Самолет — двухфюзеляжный цельнокомпозитный моноплан, оснащенный шестью двигателями, разработанный знаменитым конструктором Бертом Рутаном и произведенный основанной им компанией Scale Composites (в настоящее время принадлежит Northrop Grumman), является самым большим по размаху крыла (117 м) из когда-либо поднимавшихся в воздух самолетов. Его цель — транспортировка и запуск космических ракет малой и средней грузоподъемности с высотой запуска свыше 10 км.

Имеющий обозначение Scaled Model 351 самолет оснащен шестью турбореактивными двухконтурными двигателями PW4056 производства Pratt & Whitney, снятыми с Boeing 747-400. Длина каждого фюзеляжа составляет 73 м, а расстояние между ними — 29 м. Как и силовая установка, многие самолетные системы, такие как бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), приборная панель, посадочное шасси, также взяты с B-747 для минимизации стоимости разработки.

Stratolaunch становится самым большим в мире самолетом

На самолете были выполнены разнообразные маневры управления полетом для калибровки скорости и проверки систем управления полетом :: Stratolaunch

Максимальная взлетная масса Stratolaunch составляет 589,7 т, он может нести внешнюю полезную нагрузку 250 т; рабочая дальность составляет 1850 км.

Во время первого полета пилоты управляли ВС из кабины, расположенной в герметичной секции носовой части правого фюзеляжа. В носовом отсеке левого фюзеляжа нахождение людей не предусматривается, однако он также герметизирован — там размещаются жидкий азот, сжатый воздух, комплекс БРЭО и другие системы, относящиеся к системам запуска. Композитный герметизированный отсек отделяет кабину от остальной части ВС, которое не герметизировано.

Stratolaunch становится самым большим в мире самолетом

Полет знаменует собой важную веху для Stratolaunch, которая была создана в 2011 г. одним из основателей Microsoft Полом Алленом.

Разработка огромного самолета заняла гораздо больше времени, чем ожидалось. В мае 2017 г. машина была впервые продемонстрирована публике. В сентябре того же года состоялся запуск двигателя, в декабре — первая рулежка по ВПП. В 2018 г. Stratolaunch совершил несколько «пробежек» по аэродрому для отработки взлета. Пуск ракеты-носителя во время полета запланирован на 2020 г.

Stratolaunch становится самым большим в мире самолетом

Stratolaunch

В то время как компания констатирует приверженность первоначальному плану, а именно проведению демонстрации возможностей самолета с запуском ракеты-носителя легкого класса Northrop Grumman Pegasus XL, долгосрочное будущее Stratolaunch остается неопределенным.

После смерти Пола Аллена в октябре 2018 г. в компании заявили об отказе от разработки ракетного двигателя специально для ракет-носителей, предназначенных для запуска со Stratolaunch. Кроме того, сокращению подвергся штат, работающий над проектом. Эксперты также выражают сомнения в экономической целесообразности проекта.

Напомним, что ранее самым большим ВС считался грузовой самолет Ан-225 «Мрия». Шестидвигательный Ан-225 был построен в 1985–1988 гг. для транспортировки космического челнока «Буран» и частей ракеты-носителя «Энергия». После завершения программы воздушное судно начали использовать для коммерческих перевозок негабаритных и сверхтяжелых грузов. В 2018 г. самолет был модернизирован.

Ссылки по теме

ЦАГИ получил отсек цилиндрической части фюзеляжа самолета МС-21

Завершились испытания системы управления полетом для самолета SSJ 100

Самолет МС-21 будет оснащен двигателями Pratt & Whitney

Японский региональный самолет MRJ совершил первый полет

Вторая Beluga XL в небе: полет самолета для негабаритных грузов

Потенциальный спрос на Airbus A380 в России в ближайшее время составляет 10–12 самолетов

Самолет Airbus А380 авиакомпании Qantas совершил первый полет после длительной остановки

Китайский самолет-амфибия AVIC AG600 совершил первый полет

15 апреля 2019 Виктория Жаданова









Новости smi2.ru

Понравился материал?



Подпишитесь на дайджест «Главное за неделю» от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!

Бюллетень «Главное за неделю»:

Подписаться


Рассылки ATO.RU

  • Информационный бюллетень ATO.RU
  • Дайджест новых материалов ATO.RU
  • Обозрение «ТОиР»
  • Обозрение «Вертолеты»
  • Обозрение «IT и авиация»
  • Дайджест «Главное за неделю»




Тематические бюллетени ATO.RU >>







Google предполагает, что вам это будет интересно

ato.ru